Очередные данные по достижению 2.44% по состоянию на конец сентября.
Впервые с начала этого года видно положительную динамику по сравнению с предыдущим годом. Тут возможно два варианта: либо в отечественной науке действительно начинаются качественные изменения публикационной культуры, либо это - статистическая погрешность. Я склоняюсь к первому варианту и вот почему.
Если мы посмотрим историю ежемесячных срезов относительного количества российских работ в Web of Science за 2014й год, которые я делал с марта, получается следующая картина.
Полагаю, это связано с бОльшими сроками получения нами данных от российских журналов, чем от международных, из-за чего в начале года относительное количество российских статей меньше. По этой же причине окончательные цифры публикационной активности интересующего вас года можно увидеть в Web of Science ближе к середине следующего года. Пока это всего лишь догадка, в течение ближайших шести месяцев мы сможем её проверить и, по-моему, единственное, что может этому помешать - это если маятник настроений научного сообщества качнётся обратно в сторону изоляции российской науки от мировой.
Не могу не упомянуть об этом, поскольку меня настораживают разговоры о том, что "международные издательства сговорились против российских учёных и перестали принимать российские статьи". Учёному, у которого отсутствует внутренняя мотивация опубликоваться для как можно более широкого круга читателей, очень удобно утверждать подобные вещи, ведь это освобождает от необходимости публиковаться в хороших журналах, да и проверить эту информацию практически невозможно (вспомним критерий Поппера?).
Всё умное по теме подобных санкций сказано в двух очень хороших статьях "Троицкого Варианта" здесь и здесь.
No comments:
Post a Comment